Депутат Москвоской городской Думы
Александр Григорьевич Семенников
Контакты
Александр Семенников: У Юго-Западного округа большие перспективы

14.06.2012

Александр Семенников: У Юго-Западного округа большие перспективы

Депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по законодательству Александр Семенников провел свою очередную встречу с избирателями – жителями Юго-Западного административного округа.

Встреча продолжалась больше двух часов, она носила характер неформальной живой беседы, в ходе которой депутат обозначил наиболее насущные проблемы ЮЗАО в целом и конкретно отдельных районов,  рассказал о том, что делается для их решения, какие законы принимают депутаты, как выполняются наказы избирателей. 
Такой предельно конкретный разговор, без общих слов и призывов, настроил аудиторию на активный диалог. Пришедшие задавали много самых разных вопросов, больших и малых. На большую часть вопросов Александр Семенников подробно ответил, а те из них, которые требуют дополнительного изучения, взяты им «на карандаш». После проработки на каждый из таких вопросов будет дан ответ, а анализ высказанных мнений и предложений послужит основой для совершенствования законотворческой деятельности.
Такие встречи очень важны для лучшего информирования граждан о работе их депутатов, для активизации диалога между москвичами и представителями власти. Как сказал один из жителей, пришедших на встречу: «Собирайте нас почаще, ведь личного общения не заменят ни наши письма, ни Ваши выступления в телевизоре.  Мы хотим знать из первых рук, что происходит в городе, и иметь возможность высказать свою точку зрения». 
По итогам состоявшегося отчета Александр Семенников ответил на ряд вопросов.

- Александр Григорьевич, скажите, пожалуйста, какое значение имеет Юго-Западный округ в жизни Москвы?
- Юго-Западное направление в многочисленных планах  градостроителей ХХ века – главный вектор развития города, его перспектива и экспериментальный полигон. (Точности ради, сразу оговорюсь, что Юго-Запад - это направление немного шире собственно территории ЮЗАО).
Еще Генеральный план развития Москвы 1935 года, сохраняя, в целом, планировочные традиции московского градостроения, и, в частности, радиально-кольцевую структуру, основным направлением расширения застройки выбрал юго-западное, по дуге Кунцево - Ленинские (Воробьевы) горы - Царицыно. Восточное, западное и северо-западное направления были определены как второстепенные. 
В 50-е годы, при обсуждении перспектив  развития Москвы, опять-таки высказывались идеи преимущественного вектора развития в направлении Юго-Запада. В частности, предлагалось вынести правительственный центр за Москву-реку по оси Лужники – Ленинские горы, где намечалось строительство главных столичных сооружений - Дворца Советов, Пантеона выдающихся людей страны, нового правительственного центра. В 1957-1958 годах был даже проведен конкурс проектов. 
Частично эти идеи были реализованы. Построено несколько комплексов и объектов общегородского значения: парадный Ленинский проспект, на котором торжественно встречали руководителей иностранных государств и первых космонавтов, спортивный городок в Лужниках, «храм науки» – комплекс зданий МГУ, правительственные резиденции на бровке Ленинских гор. 
В конце 50-х годов Юго-Запад стал первой площадкой для развертывания индустриального домостроения. Знаменитые «хрущевки» родились именно у нас, название наших Черемушек стало нарицательным, сотнями повторившись по всей стране, что даже вдохновило Дмитрия Шостаковича на создание его единственной оперетты - «Москва, Черемушки». В эти же годы на Юго-Западе начали возводиться многочисленные учебные заведения, научные и научно-исследовательские учреждения, предприятия космического и военно-промышленного комплексов, создавая округу имидж одного из самых передовых, «продвинутых», как сейчас говорят.
К сожалению, несмотря на стремительное развитие Юго-Запада в 60-80-е годы прошлого века, к кардинальному изменению планировочной структуры Москвы это не привело. Но, если бы озвученные планы реализовывались более последовательно, и была бы осуществлена преимущественная застройка по центральной градостроительной оси Кремль (сердце столицы) – Внуково (ее воздушные ворота), то, возможно, еще полвека назад мы смогли бы начать достаточно органичное преобразование устаревшей радиально-кольцевой структуры города в современную, сохранить многие исторические и архитектурные памятники Москвы, создать возможности для относительно безболезненного решения транспортных и экологических проблем нашей столицы.  
Сегодня, присоединив новые территории к «старой» Москве, мы вновь стоим перед решением этой задачи. Расширение столицы в юго-западном направлении, как видим, отвечает идеям градостроителей ХХ века, следовательно, является вполне логичным. Таким образом, роль ЮЗАО сегодня значительно возрастает, а территория округа становится связующим звеном между «старой» и «новой» Москвой. 

- Обратимся к проблемам собственно Юго-Западного округа. В последние годы для Москвы стала чрезвычайно острой транспортная проблема. Как развивается в округе общественный транспорт, ведется ли строительство гаражей и обустройство парковочных мест?   
- Транспортная проблема – одна из самых острых в Москве, не исключение и Юго-Западный округ. Чтобы решить ее, необходимо постоянно координировать развитие всех составляющих транспортной сферы, но при этом четко выдерживать приоритеты. А главный приоритет – развитие общественного транспорта, и, прежде всего, метро. Наша подземка в последнее время стала крайне перегруженной, а 40 процентов ее радиусов исчерпали пропускную способность. Чтобы исправить эту ситуацию, городские власти резко увеличили финансирование строительства метро. Если 2 года назад на эти цели  выделялось 25 млрд. рублей, то в текущем году эта сумма выросла в 4 раза – до 100 млрд. рублей. Правительством города утверждена программа развития метрополитена до 2020 года. В эти сроки должно быть построено 150 км новых линий и 70 станций. Строители – а их 18 тысяч - сейчас работают на 69 площадках общей протяженностью более 50 км. В следующем же году число метростроевцев вырастет в 2 раза. Особенностью нынешнего этапа строительства метро является тесная увязка новых линий с пригородным железнодорожным сообщением и улично-дорожной сетью.
Юго-Западный округ имеет очень большие перспективы метростроения. К 2017 году будет сдана 1-я очередь Калининско-Солнцевской линии – «Деловой центр» - «Раменки», со строительством там трех станций, что позволит снять часть нагрузки с действующей Сокольнической линии. В 2013 году соединятся Калужско-Рижская и Бутовская линии, будет продлена линия от станции «Юго-Западная» до Тропарево и за МКАД до Румянцево, а в перспективе – продолжение ее в Солнцево. Запланирован также радиус от станции «Проспект Вернадского» за МКАД в район будущего административно-делового центра. Протянется линия от «Каховской» до «Кунцевской», составив собой часть Третьего пересадочного контура. Понятно, что это не все планы, они обязательно будут корректироваться, но хочется надеяться, корректироваться они будут в сторону увеличения объемов и сокращения сроков.
Если говорить о развитии дорожной сети, то жителей Юго-Запада также ожидают большие перемены. Назову только главные. Так, поставлена задача сделать бессветофорным движение по Профсоюзной улице. В рамках ее решения в первоочередном порядке будет построена развязка на пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом. Кроме того, будет реконструирован Ленинский проспект, и создан его дублер, а реконструкция Варшавского шоссе уже идет полным ходом. Еще одна задача - это реконструкция или новое возможное строительство поперечных направлений на новых территориях. Например, трассы Солнцево - Бутово - Видное, которая может стать дублером МКАД на этом участке. Строительство такой связки самым положительным образом скажется на транспортной ситуации в ЮЗАО.
По парковкам у нас ситуация следующая:  имеется более 69 тыс. мест, при этом в 2011 году дополнительно было создано 16,5 тыс. парковочных мест во дворах, 6,9 тысяч на улицах и 12,6 тыс. мест в капитальных гаражах. Хуже всего обеспечены парковочными местами районы Северное Бутово, Теплый Стан, Коньково, Зюзино, Академический и Гагаринский – 40-50 процентов от потребности. Сейчас в этих районах строятся 9 новых гаражей. Конечно, этого недостаточно, так что усилия в этом направлении надо наращивать.

- В московских районных поликлиниках, как правило, большие очереди в регистратуру, и люди не всегда могут записаться на прием к  врачу. В поликлиниках ЮЗАО такая же ситуация? Планируется ли в округе строительство новых объектов здравоохранения?
- ЮЗАО располагает мощной материально-технической базой здравоохранения. У нас расположено 49 поликлиник, 3 родильных дома, 3 женских консультации (не считая десяти в составе поликлиник), 4 стоматологические поликлиники, целый ряд специализированных медицинских учреждений. Кроме того, в округе расположены: городская клиническая больница № 64, наркологическая клиническая больница № 17, Центр планирования семьи и репродукции, четыре подстанции скорой и неотложной медицинской помощи. Помимо этого, у нас работают Центральная клиническая больница РАН, Российский научный центр рентгенорадиологии, Эндокринологический научный центр РАМН, Центр здоровья детей РАМН, Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии и еще целый ряд крупных медицинских центров.
Тем не менее, потребности жителей ЮЗАО в услугах здравоохранения удовлетворяются еще не полностью. Действительно, есть у нас проблемы с записью к нужным специалистам, не редкость – очереди в поликлиниках, да и количество лечебных учреждений надо увеличивать. Например, особенностью округа является наличие только одной многопрофильной больницы - ГКБ № 64, поэтому Правительством города принято решение о строительстве многопрофильной больницы для взрослого населения с родильным домом на 140 мест и детским отделением в районе Южное Бутово. Ее строительство начинается в этом году, а планируемый срок окончания - 2014 год.
На 2012-2016 годы в ЮЗАО запланировано строительство консультативно-диагностического центра с поликлиникой на территории ГКБ № 64, хирургический корпус на 340 коек, поликлиники для взрослых на 750 посещений в смену в районе Черемушки, поликлиники в Бутове, подстанции скорой медицинской помощи в микрорайоне Щербинка, строительство I и II очереди Детского кардиоревматологического санатория «Красная Пахра». Кроме того, в округе создаются 5 амбулаторных центров при поликлиниках и консультационно-диагностических центрах, где будут сосредоточены все необходимые врачи-специалисты и медицинское оборудование для обследования и лечения пациентов. В результате закупки в 2011-2112 годах медицинского оборудования на сумму почти 1,5 млрд. рублей  будет полностью обновлено рентгенологическое и ультразвуковое оборудование.
Чтобы решить проблему очередей, помимо строительства новых лечебных учреждений предусмотрен ряд организационных мероприятий: дежурство  администратора в регистратуре в утренние часы для распределения пациентов, внедрение дополнительной телефонной линии для записи пациентов и запись по ?нтернету, установка электронных регистратур в каждой поликлинике, внедрение информационных технологий для сокращения времени оформления необходимой документации, в том числе выписки рецептов, оформления листков нетрудоспособности. 

- Нередко москвичи жалуются на плохую работу компаний, управляющих жилищным фондом, на создание «липовых» ТСЖ. Сталкивались ли Вы с такими проблемами в своем округе?
- Конечно, эта проблема не миновала Юго-Западный округ. Ко мне нередко поступают жалобы жителей на разного рода недостатки и нарушения в работе управляющих компаний и ТСЖ, просьбы помочь разобраться в конфликтных ситуациях между жильцами и правлением. Скажем, жильцы хотят сменить председателя, а он с помощью разного рода законных, полузаконных и вовсе незаконных действий сопротивляется.  В этом случае я и мои помощники включаемся, и в рамках, данных мне законом «О статусе депутата Московской городской Думы» полномочий, помогаю решить конфликт. Хотя должен прямо сказать – в таких случаях, в первую очередь, необходима активность и настойчивость самих жильцов: права у общего собрания большие, и важно уметь ими пользоваться. Но говорить, что в этой сфере все - сплошь негатив, я бы не стал. Там, где ТСЖ создавались не для галочки, а вдумчиво и сознательно, они продолжают работать, и работают неплохо. Более того, при всех существующих недостатках будущее все-таки за товариществами собственников жилья – ведь никто лучше самих собственников не сможет распорядиться их собственностью. Но проблема в том, что не все еще владельцы квартир это осознали, часть из них готова принять на себя всю ответственность за свою собственность, а часть - еще нет.
В настоящее время в этой сфере идет процесс, который я бы назвал «оздоровлением». Так, с 1 марта в городе проверяются все ТСЖ (всего их насчитывается около 6,7 тысяч). Более 100 из них уже ликвидированы, еще 2 тысячи обладают признаками «липовых». В ЮЗАО также ликвидируются фиктивные организации - на 1 января 2011 года у нас было 898 ТСЖ, а на 1 января 2012 – 880.

- Сейчас в столице проходит кампания по закрытию рынков, но не стоит забывать, что в Москве всегда были сельскохозяйственные рынки, где москвичи могли купить овощи и фрукты, мясо и зелень, и это очень устраивало горожан. Планируется ли оставить в столице и, в частности в ЮЗАО, такие рынки?
- Закрываться будут не все рынки. Порядок наводится, прежде всего, в отношении вещевых рынков. В прошлом году было закрыто 14 рынков, в том числе знаменитые «Лужники» и «Эмерал», многие из которых являлись рассадниками контрабанды, антисанитарии и организованной преступности. В 2012 году планируется закрыть 19 вещевых рынков. Останется 48 объектов, из которых 42 — это сельскохозяйственные рынки, плюс ярмарки выходного дня, количество которых растет. Например, на начало мая их было 108, а неделей позже стало 119. Ярмарки выполняют важную функцию – помогают реализовать продукцию отечественных производителей напрямую, без посредников, причем овощи и фрукты у них экологически более чистые, чем импортные, да и цены довольно умеренные. В 2011 году на ярмарках выходного дня было реализовано 60 тыс. тонн сельхозпродукции.
Городскими властями поставлена задача, чтобы в каждом районе столицы была своя ярмарка, и, я уверен, что она будет выполнена. Хочу заметить, что с июля 2011 года ярмарки работают по новым правилам, в частности, плата за место с продавцов не взимается.
Ярмарки выходного дня в ЮЗАО работают в каждом районе (правда, в некоторых районах они ненадолго закрывались). В течение прошлого года и начала нынешнего они постоянно контролировались активистами-общественниками, в частности, в рамках проекта «Народный контроль», а информация о наличии  товара и о ценах на фрукты и овощи еженедельно публиковались в окружной газете «За Калужской заставой».

- Какую еще из проблем ЮЗАО Вы могли бы выделить?
- Хотел бы назвать проблему не столь глобальную, но также достаточно важную. Между районами Котловка и Зюзино протекает малая речка Котловка. С незапамятных времен территория вокруг нее захламлена, заросла малоценным кустарником, русло реки также находится в неудовлетворительном состоянии, а вода грязная. В общем, вместо уголка природы среди асфальта и бетона нечто вроде озелененной свалки. А ведь если очистить эту территорию и благоустроить, то пойма  Котловки может стать настоящим оазисом и местом отдыха для жителей всех близлежащих районов. С такими просьбами ко мне постоянно обращаются жители Котловки и Зюзино, однако проблема в том, что осуществление всех необходимых работ требует значительного финансирования, выходящего за рамки бюджетов районов и округа. Сейчас я вплотную занимаюсь решением этой задачи, добиваюсь включения работ по благоустройству поймы Котловки в одну из городских целевых программ. Надеюсь, мы добьемся успеха.

Беседу провела Людмила Столетнева

Назад